Тренажёры

1. Онлайн тренажёр по математике и русскому языку 1 класс kid-mama.ru

2. Онлайн тренажёр по всем предметам: полезные, обучающие и развивающие игры igraemsami.ru
3. Этот сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе.samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie
4. Образовательные тесты. Огромное количество тестов для начальной школы. Все тесты интерактивные. testedu.ru
5. Национальная электронная детская библиотека http://arch.rgdb.ru/
6. Сказки народов мира для детей и другая детская литература. Добро пожаловать в страну сказок!!! http://narodstory.net/  

Тренировочные задания для третьеклассников:
   КАРТОЧКА 1
Прочитайте. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.                                
      Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут
юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

КАРТОЧКА 2        
Запишите однокоренные слова в три столбика. Выделите корень.

   Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.        
    Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,
     загадка.                                                       

                КАРТОЧКА 1                       
Образовать слова с помощью приставок от слова бег. 
Выделить  приставки.

                        КАРТОЧКА 2
Подобрать однокоренные существительные.
Обозначить суффикс.
   Толстый -             болтливый -
    Сильный -            храбрый -
    Дикий -

                КАРТОЧКА 2
Образовать однокоренные слова при помощи
приставок и суффиксов от слова говор. 


                          КАРТОЧКА 3
Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни.
Являются ли однокоренными выделенные
слова?
     Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез
из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во
все глаза глядят.
      А тут и медведица меня заметила, вскочила,
фыркнула вскинулась на дыбы.


                          КАРТОЧКА 1
Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.
     1. Жил старик со своею старухой у самого (…?) синего (…?) моря. 2. Пошёл старик к (…?) синему (…?) морю.
3. Почернело (…?) синее (…?) море.


                          КАРТОЧКА 2
Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.
     1. Месяц (…?) светил всю ночь. 2. Невдалеке (…?) светит огонёк. 3. На новогодней ёлке весело (…?) светят, переливаются блестящие украшения. 4. Ярко (…?) светило солнце. 5. Последняя звезда тускло (…?) светила в предрассветном небе. 6. Фары (…?) светили на тёмную дорогу.
Порядок выполнения действий со скобками и без скобок (3 класс)

  
                           КАРТОЧКА 2
Спишите однокоренные слова. Выделите
корень.
     Вода, подводник, водичка, водяной, водный.
      Цвет, цветник, цветной.
      Ходики, переход, подход, ходовой.


                    КАРТОЧКА 1
К выделенным словам подберите
однокоренные, которые обозначают
предмет.
     Морозная ночь –             Каменный дом –
      Холодное утро –              Московский дворик –
      Горная река –


                     КАРТОЧКА 2
Прочитайте. Найдите лишнее слово.
Спишите только однокоренные слова.
Выделить корень.
       Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.
         Золото, позолота, зола, золотистый.
         Гористый, гора, горчица, горная.


Карточка 1
Напишите слова в два столбика: в первый- со звонкой парной согласной, во второй- с глухой. Выделите орфограмму.
               
Кре..кий, поез.., вре..., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий,ска..ки, ла..ка, стру..ка, ука..ка.



                                Карточка 2
Составьте из слов предложения, запишите их, выделяя все орфограммы.Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

1)  дож..ливые, стояли, дни, серые.     2)  з..ма, сне..ком, зав..лила, лё..ким, горо…     3) утром , к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.


                             Карточка 3
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в..сеннее утро.Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие срелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке лё..кие серё..ки. 

МАТЕМАТИКА:

Тема: Табличные случаи умножения и деления.

Выбери правильный ответ и обведи кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.
 1. Числа, произведения которых равны 24
1) 8 и 3
2) 6 и 3
3) 24 и 0
4) 4 и 6
2. Числа, частное которых равно 7
1) 42 и 6
2) 3 и 2
3) 54 и 9
4) 0 и 7
3. Числа, которые делятся на 9
1) 56
2) 18
3) 49
4) 81
4. Выражения с ответом 8
1) 8 х 1
2) 48 : 8
3) 4 х 2
4) 36 : 4
5) 72 : 9
Обведи кружком номер наиболее правильного ответа.
5.   Число 48 делится
1) на 8
2) на 6
3) на 6 и 8
4) на 6, 8 и 9
6. Установи соответствие:     
1) 4 + 4 + 4 + 4                                                       а) 3 х 15                      
2) 8 +8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8                          б) 8 х 9   
3) 15 + 15 + 15                                                        в) 2 х 10
4) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2                   г) 15 х 3                 
                                                                                д) 9 х 8
                                                                                е) 10 х 2
                                                                                ж) 4 х 4
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__.
7. Расположи выражения в порядке убывания результатов.
 100 – 6 х 9
 6 х 7 + 28
 4 х 8 – 27 : 3
 6 х 4 : 3 + 24
 48 : (16 : 2) х 5
 90 – (3 х 6 + 30)

Тема: Внетабличные случаи умножения в пределах 100.

К каждому заданию дано  4 – 5  вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.

1.     Первый множитель 4, второй 24, произведение
1)    6
2)    8
3)    96
4)    80
2.     Частное 15, делитель 5, делимое
1)    3
2)    75
3)    10
4)    20
3.     Выбери верные равенства.
1)    28 х 3 = 42 х 2
2)    39 х 2 = 19 х 4
3)    23 х 4 = 15 х 6
4)    19 х 3 = 28 х 2
5)    18 х 4 = 12 х 6

4. Установи соответствие:
     
Произведение                                 Результат

1) 19 х 5                                        а) 76                             
2) 3 х 27                                        б) 90
3) 38 х 2                                        в) 95
4) 6 х 12                                        г) 60                                      
5) 24 х 4                                        д) 81
6) 2 х 45                                        е) 96
                                                      ж) 80
                                                      з) 72
                              
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .

5. Расположи выражения в порядке возрастания результатов.
 15 х 4
 37 х 2
 23 х 3
 12 х 6
 25 х 3



Тема: Порядок выполнения действий.

1.Установи правильную последовательность:
Порядок выполнения действий.
          - умножение и деление
         - действия в скобках
         - сложение и вычитание

К каждому заданию дано  4 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть только один правильный ответ.

2. Правильно указан порядок действий в выражении:
      2      1      3
1) 24 : 8 х 5 : 
       1      2    3    4
2) 49 : 7 + 5 х 6 – 31
       3         1        2
3) 32 + (73 – 69) х 8
              3        1      2
4) 64 – 16 : 8 + 8
3. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: (77 – 29) : 8 
1) 3
2) 12
3) 6
4) 16
4. Выполни вычисления и выбери правильный ответ:
    «Из числа 48 вычесть произведение 8 и 4»
1)    10
2)    16
3)    46
4)    36
5.Выполни вычисления и выбери правильный ответ:
«Во сколько раз сумма  12 и 9   больше их разности?»
1) 21
2) 3
3) 18
4) 7
6. Выбери выражения, где первое действие – сложение:
1) 90 – 52 + 18
2) 4 х 7 + 3
3) 70 – (36 + 13) : 7
4) 15 + 27 : (15 – 12)

Тема: Внетабличные случаи деления в пределах 100.

К каждому заданию дано  4 – 5  вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один или несколько правильных ответов.

1.  Делимое 64, делитель 4. Частное равно
1) 16
2) 68
3) 11
4) 60
5) 1 дес. 6 ед.
2. Числа, частное которых равно 12
1) 65 : 5
2) 48 : 4
3) 63 : 3
4) 84 : 7
5) 24 : 2
3.  Выполни вычисления и выбери правильный ответ:
    «Сумму чисел 57 и 39 уменьшить в 8 раз»
1) 2
2) 14
3) 6
4) 12
5)  8

4. Установи соответствие:
     
Произведение                               Результат

1) 84 : 4                                      а) 13                             
2) 90 : 5                                      б) 25
3) 36 : 3                                      в) 14
4) 34 : 2                                      г) 21                                      
5) 75 : 3                                      д) 12
6) 91 : 7                                      е) 15
                                                    ж) 18
                                                    з) 17
                           
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .

5. Расположи выражения в порядке убывания результатов.
 60 : 5
 96 : 3
 38 : 2
 44 : 4
 78 : 6
Тема: Компоненты арифметических действий.

Дополни:

1. В выражении 12 + 24 = 36
Число 12  называется  _________________________________________
Число 24  называется  _________________________________________
Число 36  называется  _________________________________________

2.  В выражении 42 – 22 = 20
Число 42  называется  _________________________________________
Число 22  называется  _________________________________________
Число 20  называется  _________________________________________

3. В выражении 9 х 8 = 72
Число 9  называется  __________________________________________
Число 8  называется  __________________________________________
Число 72 называется  _________________________________________

4. В выражении 45 : 9 = 5
Число 45  называется  _________________________________________
Число 9 называется  __________________________________________
Число 5 называется  __________________________________________

5. Чтобы найти неизвестное слагаемое,
нужно___________________________________________________________
6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,
нужно ___________________________________________________________
7. Чтобы найти неизвестный множитель,
 нужно___________________________________________________________
8. Чтобы найти неизвестный делитель,
нужно___________________________________________________________
9. Чтобы найти неизвестное вычитаемое,
нужно___________________________________________________________
10. Чтобы найти неизвестное делимое,
нужно____________________________________________________________

Тема: Буквенное выражение. Уравнение.

1. Выбери и обведи кружком буквенные выражения:
1) а : 4
2) х + 7 = 15
3) 18 – 5 = 12 + 1
4) 56 : 7 = 8
5) 100 + с
6) х : 5 = 18 – 14
2. Выбери и обведи кружком уравнения:
1) а : 4
2) х + 7 = 15
3) 18 – 5 = 12 + 1
4) 56 : 7 = 8
5) 100 + с
6) х : 5 = 18 – 14
3. Значение выражения а – с , если а = 85,  с = 68 равно:
1) 7
2) 12
3) 17
4) 25
5) 33
4. Выбери и обведи кружком уравнения с ответом 5:
1) х + 8 = 15
2) 56 : х = 8
3) х – 95 = 5
4) х ∙ 7 = 35
5) 35 : х = 7
5. Корнем уравнения 56 : у = 7 является:
1) у = 6
2) у = 8
3) у = 7
4) у = 5
6. Корнем уравнения а ∙ 9 = 63 является:
1) а = 72
2) а = 7
3) а = 54
4) а = 6
7. Корнем уравнения  18 – х = 3 является:
1) х = 6
2) х = 21
3) х = 15
4) х = 54


Тема: Периметр. Площадь.
Дополни:
1. Периметр – это ___________________________________________________

2. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно:
 1) все стороны сложить
 2) длину умножить на ширину
 3) сложить длину и ширину
 4) сумму длины и ширины увеличить в два раза
3. Длина прямоугольника 9 см, ширина 3 см. Найди площадь.
1) 27 см
2) 24 см²
3) 27 см²
4) 12 см
5) 3 см²
Тема: Доли.

4. Реши задачу 
 Из коробки с карандашами взяли 2 карандаша. Это составило 1/12 всех карандашей. Сколько было карандашей в коробке?
                                                                          
3. Реши задачу и запиши ответ:
На путь от дома до школы Антон затрачивает 1/6 часа. За сколько минут Антон проходит путь от дома до школы?
_______________________
4. Реши задачу и запиши ответ:
Длина ленты 75см. Отрезали 1/5 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали?
______________________
5. Обведи кружком номер наиболее правильного ответа:
Какие числа можно вписать в клетку, чтобы равенство было верным?
1       1          5

1) 1.2
2) 2, 3, 4
3) 2, 3
4) 1. 2, 3, 4

Тема: Тысяча. Нумерация.
К каждому заданию дано  4  варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть только один правильный ответ.

1. Число шестьсот восемьдесят два записывается:
1) 628
2) 682
3) 862
4) 268
2. Число 430 читается:
1) сорок три
2) четыреста три
3) четыреста тридцать
4) триста сорок
3. Число, в котором 28 десятков:
1) 208
2) 28
3) 820
4) 280
4. Число, в котором 9 сотен и 2 единицы:
1) 902
2) 92
3) 920
4) 209
5. Число 708 замени суммой разрядных слагаемых.
 1) 708 = 700 + 80
 2) 708 = 700 + 8
 3) 708 = 70 + 8
 4) 708 = 70 + 80
6. При счёте между числами 538 и 542 стоят числа:
1) 538, 539, 540, 541, 542
2) 539, 540. 541
3) 537, 539, 541, 543
4) 541, 542, 543
Дополни.
7. Наименьшее из трёхзначных чисел __________________.

8. Наибольшее из трёхзначных чисел __________________.

9. Расположить числа в порядке убывания:
 201
 21
 210
 102
 222
 12
Тема: Деление с остатком.
Дополни.
1. Остаток при делении всегда должен быть ___________ делителя.

2. При делении на 7 остаток может быть: _______________________________

3. При делении на 5 остаток может быть: _______________________________

4. При делении на 9 остаток может быть: _______________________________

5. При делении на 3 остаток может быть: _______________________________

6. Выпиши числа, которые делятся на 3 без остатка:
10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30
__________________________________________________________________

7. Выпиши числа, которые при делении на 3 дают остаток 1:
10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30
__________________________________________________________________

8. Выпиши числа, которые при делении на 3 дают остаток 2:
10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30
__________________________________________________________________

9. Выбери пример, решённый неправильно и обвести кружком номер  этого примера. В задании может быть один или  несколько ответов.
1) 49 : 3 = 15 (ост 4)
2) 97 : 24 = 4 (ост 1)
3) 76 : 18 = 3 (ост22)
4) 89 : 15 = 6 (ост 1)
10. Реши задачу и запиши ответ.
Дети собрали 20 кг желудей и разложили их в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось для желудей?
___________________________________________

Тема: Тысяча. Сложение и вычитание.

К каждому заданию дано  4 – 5  вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом
задании может быть один или несколько правильных ответов.

1.  Сумма чисел 490 и 40 равна
1)  5 сот. 3дес.
2) сумме чисел 500 и 30
3) 450
4) разности чисел 460 и 10
5) 350
2. Число 370 больше числа 120?
1) на 490
2) на 250
3) на 150
4) на 2 сот. 5 ед.
5) на 2 сот. 5 дес.        
3. Расположи выражения в порядке возрастания результатов.
 475 + 300
 540 – 460
 680 + 60
 230 – 140
 734 + 66
4. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 328 + 295
1) 33
2) 513
3) 623
4) 613
5. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 803 – 227
1) 486
2) 576
3) 586
4) 624
6. Выбери верные записи:

1) + 2 7 3      2)  - 3 8 7       3)  - 6 3 1       4)  - 5 2 6       5)  - 8 2 0    
        2 1                 3 0 4                          2 7                 8 3 8                8 2
       4  8 3                  8 3                6 0 4                 3 1 2                0 0 0

6*. Впиши цифры так, чтобы запись стала верной:

         +5  6   3               + 7  2   1              -  6   0    0   
            2  5                          9                              2
            8  2   1                    9        0                    4   7  5


Тема: Тысяча. Умножение и деление.

К каждому заданию дано  4 – 5  вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом
задании может быть один или несколько правильных ответов.

1.Первый множитель 4, второй 240, произведение:
1) 60
2) 80
3) 960
4) 800

2. Делимое 750 , делитель 5. Частное равно:
1) 15
2) 150
3) 1 дес. 5 ед.
4) 1 сот. 5 дес

3. Выбери верные равенства:
1) 6 х 130 = 700 + 80
2) 880 : 4 = 200 – 90
3) 204 х 3 = 580 + 40
4) 408 : 2 = 102 х 2

 4. Установи соответствие:
     
Выражение                                   Результат
1) 420 : 3                                      а) 960                                  
2) 8 х 106                    б) 70    
3) 1000 : 500                                в) 848
4) 240 х 4                                     г) 14                                              
5) 2 х 308                                     д) 140
6) 630 : 9                                      е) 20
                                                      ж) 2
                                                      з) 616   
Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__ .

5. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 283 х 3
1) 546
2) 849
3) 649
4) 529
6. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 655 : 5
1) 111
2) 110
3) 121
4) 131
Тема: Текстовые задачи (1).

1. Реши задачу и запиши ответ:
  Лена разложила 18 карандашей в 3 коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке? ____________________

2. Реши задачу и запиши ответ:
Цена тетради 12 рублей. Сколько стоят 6 таких тетрадей?________________

3. Реши задачу и запиши ответ:
За 4 килограмма яблок заплатили 56 рублей. Сколько стоит один    килограмм яблок?__________________________

4. Реши задачу и запиши ответ:
24 литра молока разлили по 2 литра в банки. Сколько получилось банок?
________________________________

5. Реши задачу и запиши ответ:
Во дворе гуляли 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков гуляло во дворе? __________________________

6. Реши задачу и запиши ответ:
Купили 30 кг капусты и 5 кг лука. Во сколько раз больше купили капусты, чем лука? _______________________

7. Реши задачу и запиши ответ:
С одной клумбы срезали 24 розы, а с другой на 8 роз меньше. Сколько роз срезали со второй клумбы? ___________________________

8.  Реши задачу и запиши ответ:
Длина одного отрезка 28 см, а другого 9 см. На сколько один отрезок короче другого? ________________________

9. Реши задачу и запиши ответ:
На стоянке 14 легковых автомобилей,  грузовых  7, а мотоциклов столько, сколько легковых и грузовых вместе. Сколько на стоянке мотоциклов?
_______________________

10. Реши задачу и запиши ответ:
Длина отрезка 16 см. Сколько сантиметров составляет половина отрезка?
____________________________

 Тема: Текстовые задачи (1).

1. Определи верный ход решения задачи:
В саду посадили 8 рядов яблонь по 12 деревьев в каждом и 5 рядов груш по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили в саду?
1) 12 х 10 + 8 х 5
2) 12 х 8 + 10 х 5
3) 12 х 8 – 10 х 5
4) 5 х 10 + 8 х 12
2. Определи верный ход решения задачи:
В четырёх коробках 60 карандашей. Сколько карандашей в 6 коробках?
1) 60 : 6
2) 60 : 6 х 4
3) 60 : (6 + 4)
4) 60 : 4 х 6
3. Реши задачу и выбери верный ответ.
С одной грядки сняли 16кг моркови, а с другой 56кг. Всю морковь разложили в корзины по 8кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
1) 9кг
2) 9 корзин
3) 7кг
4) 5 корзин
4. Реши задачу и выбери верный ответ.
Школьники собрали 39кг лекарственных трав. 21кг упаковали в ящик, а остальные в 3 пакета, поровну в каждый. Сколько килограммов лекарственных трав было в каждом пакете?
1) 7кг
2) 32кг
3) 6 пакетов
4) 6кг
5. Реши задачу и выбери верный ответ.
В магазине было 84кг сливы. Продали 6 ящиков по 9кг в каждом, а остальные упаковали в пакеты по 6кг в каждом. Сколько было пакетов?
1) 6 пакетов
2) 7 пакетов
3) 6кг
4) 9кг
6. Реши задачу и запиши ответ:
На двух полках 42 книги. На одной 16 книг. На сколько больше книг на второй полке?________________________________________
7. Определи верный ход решения задачи:
В первом классе 26 учеников, во втором – 24. 27 из них – мальчики. Сколько девочек в этих классах?
1) 26 + (27 – 24)
2) (26 + 24) – 27 
3) (26 + 27) – 24
4) (24 + 27) – 26

Карточка  1.
42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2
( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17
60 – (13 + 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25


Карточка  2.
( 82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + ( 63 – 27 ) : 4
( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6
32 : 8 + ( 27 + 15 ) : 6 + 8 • 5


Карточка  3.
9 • 5 – 36 : 6 : 2 – ( 38 – 23 ) : 5
90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 • 6 + 3 • 5
3 • 4 + 9 • 6 – (27 + 9) : 4 • 5


Карточка  4.
(50 – 23 ) : 3 + 8 • 5 – 6 • 5 – (26 – 16 ) • 6
( 5 • 6 – 3 • 4 + 48 : 6) + ( 82 – 78 ) • 7 – 13
(69 – 45) : 3 •  2 + ( 43 – 34 ) • 2


Карточка  5.
9 • 6 – 6 • 4 : ( 33 – 25 )  • 7
( 5 • 9 – 25 ) : 4 • 8 – 4 • 7 – 13
3 • ( 12 – 8 ) : 2 + 6 • 9  - 33


Карточка  6.
( 76 – (27 + 9)  + 8 )  :  6  • 4
9 • ( 2 • 3 ) – 48 : 8 • 3  + 7 • 6 – 34
( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2

Карточка  7.
( 9 • 4 – 6 • 5 ) • 4 – 42 : 7 + (60 – 11 )
7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 )
(37 + 7 • 4 – 17 ) : 6 + 7 • 5
33 + 9 •  3 – ( 85 – 67 )  : 2  • 6


  Карточка  8.
28  : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6
54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4
( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6  • 3  + 5 • 9
21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 5

Карточка  9.

8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2
5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2
(58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6
( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9


Русский язык (3 класс)
Безударные гласные 
Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова.
Поэтому сначала мысленно разбери слово по составу (найди корень слова) и убедись, что безударная гласная в корне слова.
Помни, что безударная гласная может быть проверяемая и непроверяемая.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала в сильную позицию, то есть она должна быть ударной.
Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно
А в письме какая буква
Здесь поможет нам наука
Гласный ставь под ударенье
Чтоб развеять все сомненья!
Алгоритм проверки.

1. Выпиши   слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик.

2.Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни Б/ГЛ в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция — на одной «ножке»), а ударную гласную в проверочном слове — двумя линиями (на двух ножках — устойчивая позиция).
Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
отр…cль, сокр..щать, р…скошный
предст…влять, предназн..чение, дек…рация
пригл…шать, уг…сать, выр…сти
д..роженька, ф..нтазия, л…боратория

4. Спиши. Замени одним словом.
Холодное время года – …
Капельки влаги на траве – …
Ночная птица – …
Домик крота –…
Мальчик, который учится в школе – …

5.Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова.
Желтели, золотились листочки в саду.
Журавли летели через поля, леса, города.
Дрозды поедают рябину, чернику.
Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки.
Качает ветвями косматыми седая сосна.
Вечерняя тишина висит над рекой.

6. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

7. Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.
Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой.

8.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Напиши отгадку.
Всю ночь л_тает,
Мышей по_дает,
А станет св_тло,
Л_тит в дупло.

9.К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.
1 уровень.
Корм – … (глагол) (что делать?)
Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)
Скрип – … (глагол) (что делают?)
След – … (глагол) (что делает?)
Косит – … (имя существительное) (что?)
Горы – … (имя прилагательное) (какие?)
Шалость – … (глагол) (что делал?)
2 уровень.
Корм – … (глагол)
Ночь – … (имя прилагательное)
Скрип – … (глагол)
След – … (глагол)
Косит – … (имя существительное)
Горы – … (имя прилагательное)
Шалость – … (глагол)
3 уровень.
Корм – …
Ночь – …
Скрип –…
След – …
Косит – …
Горы – …
Шалость – …

10.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
Среди кустов з_лёных
У речки сер_бристой
Гуляет ол_нёнок,
Телёночек п_тнистый.

11.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
З_ма  сп_шит, хл_почет,
Укутала в сн_га
Все кочки и п_нёчки,
Скамейки и ст_га.

12.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
 Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.
13.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

14.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

15.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

16.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.

17.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.

18.Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
Свет поб_дит тьму, а мир войну.
Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.
Не сп_ши языком, а тор_пись делом.
Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.
Курить – здоровью вр_дить.
Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
Славу легче добыть, чем сохр_нить.
Добрая слава л_жит, а худая б_жит.
Найди сам(а) пословицы,в которых в глаголах есть б/гл, проеверяемая ударением.

19.Спиши, вставляя гласную по смыслу.
 А) Папа сл_зал (л_з) с крыши.
Кот сл_зал (л_жет) молоко.
Выл_зал (л_жет) блюдце.
Шарик выл_з (л_з) из будки.
Лекарство зап_вают (п_ть) водой.
Мне подп_вал (п_ть) хор.
 В) Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.
Бабушка давно пос_дела (с_д).
Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.
Не сп_ши (сп_шка) домой.
Отвари( затв_р), пожалуйста, дверь.
Отв_ри( в_рка) ,пожалуйста картофель.



20. В пустые окошки вставь  б/гл. Расставь  предложения по порядку.
Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.
Мать к…рмила его молоком и учила бегать по горам.
М…лыш др…жит от страха, о прыгает.
Р…дился к…злёнок в д…лине горной реки.
Мать лижет ему шёрстку.

21.Спиши, вставь б/гл по смыслу.
Мама простыни стирала
И на речке пол_скала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку пол_скала.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв_вает,
А на крыше мой флажок
Разв_вает ветерок.
К старости наш дедушка очень пос_дел.
Он в саду на брёвнышко сел и пос_дел.

22.Измени слова (названия птиц) так, чтобы выделенная б/гл в корне стала безударной:
 клёст, лебедь, совы, воробушек, чиж, ворон, журавль, скворушка, голубь, соловушка.

23.Вставь пропущенную б/гл в корне. Составь 3  предложения, используя данные слова (окончания в словах можно менять).
Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт.
С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.

24.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.
Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.

*25. ЗАПОМНИ!
Иногда при написании  слов с проверяемой б/гл в корне очень трудно быстро найти подходящее слово для проверки. Вот небольшой список слов, которые имеют проверочное слово, а вам необходимо вставить б/гл в родственные слова, которые можно проверить данным словом.
Б_юкать, об_ятельный – бАять;
д_лина — дОл (ровный, равнина); НО д_леко — дАль;
пт_нец, пт_нцы — птЕнчик, НО пт_целов — птИцы;
бл_год_рить – блАго+дар;
прибл_жаться, бл_знецы, бл_зорукий – близко;
возр_зить, зар_зить – рАз, срАзу;
до свИдания – вИдеть;
ж_лец, ж_лище, ож_виться – жИть;
обл_чить, облик,л_ковать, л_цевать, разл_чать, ол_цетворение — лИк, лИца;
к_рыто, к_ра – кОрка;
нас_кoмoe – насЕчка;
напр_женный, упряжь — прЯжка;
неут_мимый – тОмный, истОма;
осв_домить – вЕдать;
ош_ломить — шлЕм (шЕлом);
ос_нить – сЕнь;
изобр_жать, обр_з — безобрАзие;
пл_мянник – плЕмя;
преобл_дать, овл_деть, вл_дыка – влАсть;
всп_рхнуть, п_рхать, п_рошок, п_рОша – пОрох;
подч_ненный, ч_новник – чИн;
п_рчатка – пЕрст;
пл_шмя – плАха;
сум_речный, см_ркаться – мЕркнуть;
состр_дание, постр_дать, стр_дная пора, стр_да – стрАждущий;
подл_нный – той же длины (длИнный);
см_калка – намЁк;
сокр_венный – сокрОвище;
вт_хомолку, пот_хоньку, исподт_шка – тИхо.


                                        
Списывание 1 класс.
Чтобы дети писали красиво,грамотно и без ошибок рекомендую каждый день писать по маленькому тексту и постепенно увеличивать размер текста. Задания выполнять можно по желанию.
№1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
У Кости рисунок рыси.
У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.
№2.Списать. Все слова раздели на слоги.
У Никиты коса. И у Ани коса.
У Тани косы. У Нины коса – краса.
№3. Списать. Подчеркни мягкие согласные
У Марины книга – раскраска.
Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.
Марина раскрасила картинки красками.
№4 Списать.  Все слова раздели на слоги, поставь ударение.
У тропинки с листика смотрит улитка.
Кукла Мила смотрит на улитку.
Улитка испугала Милу.
№5 Списать.  В каждом предложении подчеркни гласные
У папы Тани топор. У Тони игра.
Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.
№6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом
У ракиты кусты. Тут сорока.
У косогора растут липы. С листа капали капли росы.
На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.
У Ирины сумка с книгами.
№7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.
По карманам рассыпаны пули.
У пирата попугай и кок Уксус.
№8 Списать.  Все слова раздели на слоги.
У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса.
Скоро наступит утро.
Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.
№9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом
Паша – шутник.
У нас гостит клоун Паша. Он шутник.
Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.
По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.
Наш шутник сушит ромашки на окрошку.
№10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.
 Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.
Мышата устроили пир.
№11.Списать. Все слова раздели на слоги.
Котик Пушок.
У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.
У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.
Котик Пушок – умник и лапушка.
№12.Списать.  Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом
Котик Пушок – умник и лапушка.
У Пушка подруга малышка Маришка.
 Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»
И Пушок послушно спит.
№13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Папа Карло прогнал крысу Шушару.
 У опушки кормушка с крошками.
У старушки окрошка с луком и картошка.
№14 Списать. Подчеркни мягкие согласные
Старик шил сапоги шилом и нитками.
Шура – малышка сосала пустышку.
В тиши шуршали камыши.
№15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные
Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.
У пастушка Прошки прутик и гармошка.
Крыски открыли крышки крынок с молоком.
№16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.
У Алика комиксы с Микки Маусом.
Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.
№17. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Наша выставка.
Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.
Вика вышила коврик с вигвамом.
№18. Списать. Все слова раздели на слоги.
Иван сколотил и раскрасил полку.
Клава и Наташа приготовили пироги и торт.
Павлик сам написал и нарисовал книгу!
№19.Списать. Подчеркни мягкие согласные
Мои сны о лете.
В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.
Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.
Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.
№20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
Наши спортсмены.
В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.
Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.
Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

№21. Списать. Все слова раздели на слоги.
Проворонила ворона воронёнка.
Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!
Под солнышком выросли подсолнушки.
№22 Списать.  Подчеркни мягкие согласные
Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.
А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.
В награду им дали игрушки и шоколадные медали.
№23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Домик гномика стоит далеко в лесу.
У гномика именины. К нему спешат гости.
Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.
Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.
№24.Списать.  Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Первым прискакал оленёнок с ромашками.
 Потом приплыла выдра с кувшинками.
Прилетели осы с вкусным медком.
Улитка пришла после совы и крота.
 №25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Вот и все гости на месте!
На столе сладкие пироги, кипит самовар.
Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!
№26.Списать. Подчеркни мягкие согласные
Вы слышали слово «дубрава»?
Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.
Потому  деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

№27. Списать. Подчеркни мягкие согласные
Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.
Старые брёвна потемнели.
Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.
28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение
В домике дед и бабка дни свои коротали.
А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек.
 Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.
№29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Зимние картины.
Давно ушло лето, пролетели осенние дни.
Всё засыпано пушистым снегом.
Ударили морозы. Застыли озёра и реки.
№30.Списать. Подчеркни мягкие согласные
Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.
№31. Списать. Подчеркни мягкие согласные
Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук.
Спит в тёплом гнёздышке белка.
Один волк завывает:  одиноко и голодно серому в лесу.
№32.Списать. Все слова раздели на слоги.
Мир звёзд и планет.
В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.
№33 Списать. Подчеркни мягкие согласные
Украшения сада.
Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.
№34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом
Воспитатели.
Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.
№35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом
Домик- пенёк.
Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.
№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные
Лесные силачи.
Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.
Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
№37. Списать. Подчеркни твердые  согласные
Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.
№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение
Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!



№40.Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.
Ах и Ох.
         Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.
№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.
Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.
№42Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые  согласные, 3-4 предложении поставить ударение.
         Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.
№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги
Площадка молодняка.
         Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.
№44. Спиши предложения,    подчеркни мягкие согласные.
Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела   чудесная птичка.
№45Спиши предложения,    подчеркни  в 3 предложении мягкие согласные.
    У  реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка.  Там домик лесника. Лесник стар, но смел .
№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.
__________________________
    Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.
№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.
Сказки Андерсена.
                   Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.
№48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.
Песенка про сказку.
Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
№49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.
Я, мой друг и слова.
         Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!
         Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…
№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.
Два хвостика.
         Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.
Буква –почемучка.
         Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?
         Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.
№52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.
Вот какой невежда чижик –
Не читает чудных книжек!
Научить его хочу,
Но никак не научу!
Скачет он и днём, и ночью
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я читаю – он никак!
№53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.
Игра в слова.
         На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:
- Кирпич!
-Что?
-Девочка!
Интересная игра, правда,  ребята?
№54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.
Сон добрый.
Хочу видеть доброе царство –
Голубое государство,
Где все улыбаются,
Где взрослые к детям не придираются,
Где нет ни ос кусачих,
Ни гадюк бродячих,
Ни детских мучителей –
Делимого и делителей…
Дзинь – дзинь!
№55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.
Три птичницы.

         За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

8. Отличник.Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку.
Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике
и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения
которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки
сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью
редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи;
 каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет
 лучших учеников; в программу встроена игра "Математические гонки
на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем,
а также Игра-тренажёр "Таблица умножения".otlichnyk.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий